Центр поддержки
малого бизнеса

Продажа товаров с маркировкой

Предприниматели, работающие в сфере торговли, должны быть очень внимательны, поскольку список товаров с обязательной маркировкой существенно расширился. С марта 2019 года необходимо маркировать все виды табачной продукции, с июля 2019 года — обувь из натуральных и искусственных материалов.

В данное время введена или планируется обязательная маркировка на:Продажа товаров с маркировкой

  • меховую продукцию;
  • алкогольные напитки;
  • лекарства;
  • ювелирные украшения;
  • парфюмерию;
  • автомобильные шины и покрышки;
  • молочную продукцию;
  • одежду и другие товары.

Продавцы будут обязаны вести поштучный учет маркированной продукции, за нанесение уникальных номеров на товары отвечают производители и поставщики. При продаже операторы сканируют штрих-код товаров и отправляют информацию в режиме онлайн.

Продавцы не могут сгенерировать уникальный номер маркированных товаров самостоятельно. Для его получения предприниматели могут обратиться на сервер «Честного знака».

При продаже товаров данные о них обновляются в базе ЦРПТ. Обмен данных между поставщиками и предпринимателями, которые занимаются оптовой и розничной реализацией товаров, осуществляется через систему ЭДО. Для начала работы предпринимателям необходимо создать и интегрировать учетную запись.

При розничной продаже маркированных товаров продавец сканирует коды DataMatrix и отсылает их в ЦРПТ для вывода продукции из оборота. Коды указываются в чеке, посредством онлайн-касс передаются операторам фискальных данных, они осуществляют передачу информации в ЦРПТ. В качестве альтернативы онлайн-кассы информация может передаваться в «Личный кабинет» в течение трех дней с момента продажи маркированной продукции.
Предпринимателям необходимо использовать актуальную информацию о товарах, которые нуждаются в обязательной маркировке. Ответственный подход позволит существенно снизить риск ошибок, избежать подводных камней.

Закажите бесплатную консультацию:

Please leave this field empty.