Продажа товаров с маркировкой
Предприниматели, работающие в сфере торговли, должны быть очень внимательны, поскольку список товаров с обязательной маркировкой существенно расширился. С марта 2019 года необходимо маркировать все виды табачной продукции, с июля 2019 года — обувь из натуральных и искусственных материалов.
В данное время введена или планируется обязательная маркировка на:
- меховую продукцию;
- алкогольные напитки;
- лекарства;
- ювелирные украшения;
- парфюмерию;
- автомобильные шины и покрышки;
- молочную продукцию;
- одежду и другие товары.
Продавцы будут обязаны вести поштучный учет маркированной продукции, за нанесение уникальных номеров на товары отвечают производители и поставщики. При продаже операторы сканируют штрих-код товаров и отправляют информацию в режиме онлайн.
Продавцы не могут сгенерировать уникальный номер маркированных товаров самостоятельно. Для его получения предприниматели могут обратиться на сервер «Честного знака».
При продаже товаров данные о них обновляются в базе ЦРПТ. Обмен данных между поставщиками и предпринимателями, которые занимаются оптовой и розничной реализацией товаров, осуществляется через систему ЭДО. Для начала работы предпринимателям необходимо создать и интегрировать учетную запись.
При розничной продаже маркированных товаров продавец сканирует коды DataMatrix и отсылает их в ЦРПТ для вывода продукции из оборота. Коды указываются в чеке, посредством онлайн-касс передаются операторам фискальных данных, они осуществляют передачу информации в ЦРПТ. В качестве альтернативы онлайн-кассы информация может передаваться в «Личный кабинет» в течение трех дней с момента продажи маркированной продукции.
Предпринимателям необходимо использовать актуальную информацию о товарах, которые нуждаются в обязательной маркировке. Ответственный подход позволит существенно снизить риск ошибок, избежать подводных камней.