Расходы на проживание требуют дополнительного подтверждения
С 21 октября гостиницы больше не имеют права выдавать квитанцию, подтверждающую проживание, если оплата была произведена наличными. Единственным документом, подтверждающим совершение подобной операции, остается бланк строгой отчетности либо чек.
В этой связи учет расходов на проживание исключительно по квитанции становится проблематичным. Ранее за гостиницей было закреплено право выдачи квитанции (п. 8 Правил, которые утверждены 25 апреля 1997 года постановлением Правительства РФ, № 490). По этой причине компании в судебном порядке могли доказывать тот факт, что квитанция наравне с кассовым чеком может подтверждать расходы на проживание. Это влекло за собой учет подобных трат при налогообложении. Рассчитывая налог на прибыль, налог НДФЛ с этих расходов не удерживался.
С учетом отмены действовавших ранее правил признание расходов на гостиницу, руководствуясь гостиничными квитанциями, стало еще более опасным. Если ранее они вызывали множество вопросов, то теперь подобная отчетность однозначно будет оспорена. По этой причине оптимально будет списывать их при налоговом учете только в том случае, если вместе с авансовым отчетом работником приложен бланк строгой отчетности с содержащимися в нем реквизитами, которые являются обязательными для первички, а именно: наименованием гостиницы, сроком и стоимостью проживания, подписью ответственного сотрудника и др.
Стоит учесть, что чек сам по себе не является документом, подтверждающим расходы, поскольку он не содержит первички. Также из него не ясно, какой срок человек провел в гостинице. По этой причине к чеку должен прилагаться какой-либо документ первичного типа.
Вместе с тем, наиболее безопасным вариантом для компании будет бронирование номеров и оплата их непосредственно от имени компании по безналичному расчету.
Сотрудники нашего бухгалтерского центра следят за последними новостями из жизни экономики, и делятся тут со своими клиентами и подписчиками.