Внутренний аудит

Аудит, который не подпадает под порядок обязательного проведения, может трактоваться как инициативный, добровольный или внутренний.

Внутренний аудит нужен, если требуется:

  • определить реальное положение дел
  • выявить возможные ошибки в отчетности
  • проверить работу штатного бухгалтера
  • разработать план по восстановлению бухгалтерского учета
  • провести инвентаризацию расчетов контрагентами
  • выявить потенциально опасных дебиторов-неплательщиков
  • упростить отношения с контрагентами, кредиторами и ИФНС
  • подготовиться к проверке со стороны контролирующих органов

Преимущества внутреннего аудита перед обязательным аудитом:

  • Заказчик имеет возможность сфокусировать внимание аудитора только на определенных операциях, тогда как в обязательном аудите это недопустимо.
  • Заказчик имеет возможность на любом этапе вмешаться и самостоятельно выбрать только важные для него участки учета, в достоверности которых он сомневается, тогда как в обязательном аудите это недопустимо.
  • Заказчик имеет возможность поставить во главу угла оценку налоговых рисков, пути налоговой оптимизации и устранения этих рисков, тогда как обязательный аудит этого не предусматривает и не дает пути решений налоговой оптимизации.

Этапы аудиторской проверки:

  1. Планирование аудиторской проверки.
    • официальное предложение Заказчика о проведении аудита
    • первичное знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью компании, без проверки
    • разработка и согласование с Заказчиком плана проверки, в котором определяются предмет изучения, список изучаемых объектов, источники получения информации, сроки работ и написания отчета
    • подписание договора о проведении проверки
  1. Проведение аудиторской проверки и сбор аудиторских данных.
  2. Подведение итогов аудиторской проверки и написание отчета.

 

Стоимость внутреннего аудита:

Расчет стоимости для каждой компании производится строго индивидуально. Здесь учитываются такие показатели, как:

  • длительность проверки
  • размер оборота компании в рамках проведения аудита
  • вид деятельности компании Заказчика, численность сотрудников
  • общий объем информации, который требуется переработать в процессе аудита
  • участок работы, на который требуется сделать упор при проведении аудита

    Закажите бесплатную консультацию: